ПО для планирования в рознице

nnedc
Дата: 27.08.2012 17:21:00
Может кто может что-то посоветовать для сети магазинов (40).
Планирование и прогноризование ассортимента, прогнозирование.
Предлагаю Oracle RPAS.
Из минусов:
1. Интерфейс на уровне 98 года.
2. Нетривиальная интеграция с другими системами.

Что нравится - законченное решение именно для розницы, различные математические модели.
Есть ли альтерантивы?
LSV
Дата: 28.08.2012 10:12:10
Это реклама, да ? :)

Сабж имеет смысл только для быстрооборачиваемых товаров, присутствующих на рынке не менее чем год-полтора.
Таких товаров обычно 5-6% (группа А) в ассортименте сети. Не более.
При этом горизонт прогноза нужен небольшой: на след. неделю/две/три.
Вполне достаточно АВС/XYZ-методов.
Делается за неделю/две под свои хотелки и нюансы. Привлекать сторонние решения(с учетом интеграции) смысла мало.

зы: чаще всего это баловство, чем реальная польза для бизнеса. :)
nnedc
Дата: 28.08.2012 11:22:45
LSV,

Это не реклама, как можно обсуждать конкретный софт, не называя его?
Наша сеть продает одежду. Писать что-то свое - есть негативный опыт.
Сеть расширяется. Хотелось бы именно готовое решение.
ДжекНепотрошитель
Дата: 28.08.2012 13:10:56
nnedc
Наша сеть продает одежду. Писать что-то свое - есть негативный опыт.
Сеть расширяется. Хотелось бы именно готовое решение.

Потом купите готовое решение - и тоже получите негативный опыт. Успешность внедрения зависит всего лишь от двух факторов -
1. Наличие в штате компетентного сотрудника, который знает, что и зачем нужно компании, способного оценить и принять работу исполнителя, и обладает достаточными полномочиями для продвижения проекта
2. Достаточного бюджета
При наличии этих факторов совершенно неважно, покупная ли это будет платформа, или написанная собственными программерами на основе какой-нибудь SSAS. При отсутствии чего-либо из них готовое решение тоже не спасет.
LSV
Дата: 28.08.2012 15:26:23
nnedc
1. Наша сеть продает одежду.
2. Писать что-то свое - есть негативный опыт.
1. Могу точно сказать, что сабж бессмысленен.
Одежда не быстрооборачиваемый товар. Модель находится на рынке короткое время. Возможно даже разовое появление.
Какие могут быть прогнозы ? Какова будет их точность и ценность ?
2. Покупать готовое - будет точно такой же негативный опыт. Если делать это без понимания.
OA User
Дата: 28.08.2012 19:37:51
LSV
1. Могу точно сказать, что сабж бессмысленен.
Одежда не быстрооборачиваемый товар. Модель находится на рынке короткое время. Возможно даже разовое появление.
Какие могут быть прогнозы ? Какова будет их точность и ценность ?
2. Покупать готовое - будет точно такой же негативный опыт. Если делать это без понимания.

Не совсем бессмысленен. Одежда - товар с коротким жизненным циклом, а именно сезоном, но закупки коллекций планируются задолго, чтобы все успеть отдать в производство. Для этого и строится план продаж сразу на сезон, с учетом нормальных продаж, распродаж и выходом на нулевой остаток к концу сезона. Естественно, спрогнозировать продажи товаров, которых еще нет, нельзя, поэтому строят прогнозы уровнем выше , по классам товаров (учитывая стили, бренды и пр.), и также строят планы. а когда уже план закупок готов, наполняют конкретной коллекцией.
С RPAS немного знаком, интеграция там проще пареной репы, если честно. Стандартный клиент выглядит тяжеловато, а Fusion-клиент вполне приличный, но нужен Weblogic.
trdm_
Дата: 29.08.2012 16:37:09
nnedc
LSV,
Писать что-то свое - есть негативный опыт.

Скорее всего у вас просто нет специалиста-внедренца с достаточным опытом или такое-же не компетентное.
Злой Бобр
Дата: 29.08.2012 18:02:14
nnedc
Наша сеть продает одежду... Хотелось бы именно готовое решение.

При продаже одежды из готовых решений только грамотный товаровед вам поможет. Слишком много факторов которые никогда и ни в какую мат модель невпишутся (сезонность, модные тенденции, ...). Если кто-то будет говорить другое, то это на все 100% обман.
Планирование и прогнозирование возможно только в продуктах питания, либо непродуктовых товарах без выраженной зависимости от человеческого фактора.
LSV
Дата: 30.08.2012 10:13:14
Злой Бобр
Планирование и прогнозирование возможно только в продуктах питания, либо непродуктовых товарах без выраженной зависимости от человеческого фактора.
+500.
Я занимался сабжем по продуктам. Хорошо поддаются прогнозу где-то ТОП-200-300 из примерно 10тыс. действ. ассортимента.
Например, ходовой хлеб прогнозировался с точностью до 5-7 буханок при объемах продаж 2-3тыс. шт/день.
Но даже тут часто появляются факторы помех: свежесть/выкладка на прилавке/акции конкурентов/погода.
Про одежду можно сабж даже не начинать. Ибо пустая трата времени.
Любой толковый мерчандайзер спрогнозирует лучше, чем вумная прога.
nnedc
Дата: 30.08.2012 17:07:30
Согласен, что в прогнозировании немало человеческого фактора.
Но насчет планирования не стал бы так однозначно уверждать.
При большом количестве магазинов и товаров, трудно это все в полуручном режиме считать.
Надеюсь такие понятия как out-of-stock и over-of-stock многим знакомы.