Система учета для страховой компании

Enierov
Дата: 07.06.2012 16:03:32
Добрый день!

Компания рассматривает возможность внедрить комплексную систему автоматизации бизнеса, в связи с чем хочу попросить уважаемое сообщество, по возможности подсказать решения, которые бы охватывали следующие виды деятельности страховой компании :

- учет договоров прямого страхования;
- учет взаимоотношений с агентами/брокерами;
- учет БСО;
- андеррайтинг;
- учет договоров по перестрахованию;
- управление продажами (календарь, список задач, автоматизация расчета тарифа, печать полисов, online-продажи через магазин);
- финансовый блок (платежный календарь, бюджетирование);
- бухгалтерский учет;
- кадровый учет;
- блок урегулирования убытков;
- медицинский ассистанс;
- отчетность для гос. органов (включая шаблоны экспорта для ЦБД МТСБУ)
- система отчетности;

Безусловно google немного помог, но хотелось бы узнать мнение людей работающих в этой сфере, с небольшим описанием плюсов и минусов системы которая используется.
Заранее большое спасибо откликнувшимся!
Программист-Любитель
Дата: 07.06.2012 18:12:45
Собранные премии как размещать будете ? Система управления активами где ?
Enierov
Дата: 07.06.2012 18:47:51
Программист-Любитель
Собранные премии как размещать будете ? Система управления активами где ?


Спасибо за ответ!

Не много не понял вопроса... что значит как "как будете размещать собранные премии" ?

Система управления активами - если и такое чудо есть, вместе с тем что сказано выше - буду благодарен за наводки куда смотреть
Программист-Любитель
Дата: 08.06.2012 09:13:08
Enierov
Не много не понял вопроса... что значит как "как будете размещать собранные премии" ?

Страховая компания аккумулирует очень много денежных средств. Если они будут лежать просто остатками на счетах, то будут абсолютно ликвидны и доступны в любой момент для выплаты убытков по страховым договорам. Но при этом каждый день будут теряться незаработанные деньги от неразмещения этих средств в разлиные финансовые инструменты, приносящие доход - векселя банков, депозиты, многие другие виды ценных бумаг. Спектр финансовых инструментов, их качество и количество в общем портфеле активов для страховых компаний ограничивается соотвествующими требованиями и приказами надзорных органов. Если страховая компания будет эффективно размещать получаемые по договорам страхования премии с соблюдением этих ограничений, то она может заработать доход, соспоставимый с доходом от собственно страховой деятельности.

В страховой области как таковой, я, увы, некомпетентен. Систему правления активами с учетом всех специфики и нюансов бизнеса крупной страховой компании я разработал с нуля сам. Пресловутая самописка. Кроме собственно управления размещения денежных средств она решает очень много различных попутных задач.
medoed
Дата: 08.06.2012 17:04:03
Enierov
Добрый день!

Компания рассматривает возможность внедрить комплексную систему автоматизации бизнеса, в связи с чем хочу попросить уважаемое сообщество, по возможности подсказать решения, которые бы охватывали следующие виды деятельности страховой компании :

- учет договоров прямого страхования;
- учет взаимоотношений с агентами/брокерами;
- учет БСО;
- андеррайтинг;
- учет договоров по перестрахованию;
- управление продажами (календарь, список задач, автоматизация расчета тарифа, печать полисов, online-продажи через магазин);
- финансовый блок (платежный календарь, бюджетирование);
- бухгалтерский учет;
- кадровый учет;
- блок урегулирования убытков;
- медицинский ассистанс;
- отчетность для гос. органов (включая шаблоны экспорта для ЦБД МТСБУ)
- система отчетности;

Безусловно google немного помог, но хотелось бы узнать мнение людей работающих в этой сфере, с небольшим описанием плюсов и минусов системы которая используется.
Заранее большое спасибо откликнувшимся!


Я тоже в прошлом в страховой работал ,сопровождал и развивал один из блоков (ДМС) в крупной страховой.
Это было самописное решение.
По-моему готовых решений на рынке нет. Может какой то из модулей SAP можно докрутить, но сама докрутка будет ооочень долго, проходить, ИМХО.
Dinamo
Дата: 18.06.2012 22:06:49
Igor Barchenko
Дата: 20.06.2012 16:00:37
Так бы Вам сказать...
Пишу по памяти.. В порядке произвольно пришедшем на ум. Не так давно выбирали сами.
Unicus
КИАС
FA data
Adacta
IDIT
SAP
Diasoft

Думаю что для выбора хватит на несколько месяцев.
Извините, но описывать плюсы и минусы решений без понимания требований, объемов, знания технологий построения ИТ в Вашей компании и т. д - это нонсенс.

Да и потом такие советы стоят денег и не маленьких.
insuran
Дата: 05.07.2013 23:58:29
хоть и давняя тема, но судя по:
автор
- отчетность для гос. органов (включая шаблоны экспорта для ЦБД МТСБУ)

это Украина... может есть у кого уже опыт работы с их веб сервисами?
какие отзывы? на что посоветуете обратить внимание?

пс.
а вообще очень мало в сети информации по автоматизации страхования в Украине(да и вообще предметной области, не зависимо от региона)... было бы очень интересно почитать.
Может подкинет кто ссылок на интересные зарубежные ресурсы? Или ткнет носом в отечественные...
А с меня за это - добра в карму =)