Внедрение ТДС - транспортная логистика

-O_o-
Дата: 04.03.2012 13:23:26
Добрый день всем.
Сейчас пишем описываем концепцию для клиента (транспортная логистика - перевозки грузов).
Будет использоваться MS dinamycs CRM 2011 (для принятия управленческих решений) и интеграция с отдельной БД для учета груза на складах. С этим всем мы будем внедрять сканера для прихода/расхода груза со склада. И опять же заказчик хочет проводить нормально инвентаризацию на складе (как в супермаркетах).
Я просто понятия не имею, как можно все это слепить в одно...
В CRM будем формировать документы на расход со склада:
1. груз отсканировали
2. сканированный груз засунули в машину
3. данные сканера слили в CRM - там сформировался документ (я так понимаю это должна быть типа расходная накладная)
4. сформированные доки распечатали и отдали водителю
5. водитель уехал.
6. водитель приехал на другой склад
7. начали выгружать груз и сканировать.
8. данные сканера залили в CRM - (сформировалась приходная накладная ????)
и т.д.
Но меня смущает вопрос интеграции 2-х баз... как это сделать?
Как нужно стоить архитектуру баз? Какие есть нюансы при такой работе??
Все время каждая единица груза будет уникальной.. то есть один штрих-код на одну единицу груза.
но есть еще такой момент. Есть документ в котором есть 2-3-100 единиц груза с уникальными кодами. Вообщем не понятно как учет вести...
Буду благодарен советы и идеи
George Nordic
Дата: 05.03.2012 10:58:19
Поищите на форуме, описывалось.

CRM не даст счастья транспортному предприятию. Если там бизнес-процессы не настроить правильно, а это очень сложно.

BPMS или учетная система с элементами BPMS - даст ощутимый эффект, т.к. позволит построить процесс и обеспечить расчет затрат + отследить и раскидать затраты.

Т.е. заявка - обсуждения заявки (обязательные опции, например страхование при скоропорте или опасном грузе + дополнительные опции, которые можно продать а-ля пирожок в макдональдсе) - норматив на расчет по данному виду заявки с набором опций - маршрутизация заданий логистам, отвечающие за данные виды заказов и указанием приоритета и времени расчета, если импорт - то вэдовцам, для просчета и оформления деклараций - расчет маршрута - подбор контрагентов - получение сметы расходов - утверждение у финансистов - переправляете менеждеру на согласование с клиентом - утверждение сметы доходов (проданные опции, скидка) и фиксирование ожидаемой маржинальности, подготовка договора - выставление счета (опционально, т.к. зачастую в рамках контрактов).

Потом отслеживаете подписания договора - вот это дело CRM.

А потом - договоры на перевозку грузов с перевозчиками, на складах консолидации ожидают груз, консолидируют (если сборники), отслеживают поставку + все затраты и контролируют все отклонения (контроль целевой маржинальности). Если отклонения по вине клиента - то добавляют в счет - на одном из клиентов это принесло более 10% дополнительной прибыли.

+ хитрости с распределением затрат, особенно если сборники (пропорционально объему, весу и т.п.)

Если свой транспортный парк - то еще и управление парком ТС: амортизация, учет ГСМ, планирование заправок (особенно если в Европу ездят).

Много нюансов...

С Уважением,
Георгий
-O_o-
Дата: 05.03.2012 14:33:54
George Nordic,
Спасибо за отклик!
Да, я читал топики по логистике и ТДС. Но там я не нашел того что мне нужно. Там везде говорится о складской логистике... У меня же транспортная.
Сейчас подходк реализации такой предполагается:
Будет отдельный клиент на C# + MS CRM 2011. Клиент будет сделан для увеличения скорости работы и оформления документов...
Все операции склада (офрмление квитанци, оплаты, формирование ТТН и других документов, создание клиентов, расход/приход груза, инвентаризация и т.д.) будут реализовываться через клиент который будет подключен к своей базе на каждом филиале своя БД. Далее все БД будут проводить синхронизацию с серваком CRM.
Все процессы уже есть у компании. Часть мы оптимизируем, часть оставим прежними и парочку добавим.
Ни как не могу понять, как будет вестись учет этого груза на складах. Как проводить инвентаризацию склада. Откуда брать остатки??? Для того что бы провести инвентаризацию, должны быть:
- ведомость для инвентаризации (остатки груза). Как она должна формироваться, по какому принципу???
Просто как таковых накладных на приход/расход не будет... Будут другие документы которые якобы похожи на них...
Надеюсь проблема ясна.
George Nordic
Дата: 05.03.2012 14:40:20
В учетной системе, где же еще. Возможно, в специализированной WMS-системе, оптимизированной для 3PL-операторов. Необходимо будет синхронизировать список клиентов - состав грузов не важен, если нет ВЭД

А сейчас как ведется?
-O_o-
Дата: 05.03.2012 14:55:55
George Nordic,
Поставки только внутри страны. Транспорт весь наемный. Сейчас ведется все в MS Access. Куча баз... И потом куча сверок...
То что учетная система это понятно Но вопрос. 1С у них только для бухгалтерии.. Для склада пока ничего нет... примитывная документация...
Как так состав груза не важен? И почему важна так синхронизация списка клиентов??
George Nordic
Дата: 05.03.2012 15:24:41
Сборники или генеральные партии? Что возят-то?

Список клиентов важен, чтобы определить какой груз какому клиенту идет.

Состав не важен, если нет ВЭД - тогла для вас это просто коробки, с объемом и весом.

С Уважением,
Георгий
-O_o-
Дата: 05.03.2012 15:29:39
George Nordic,
Сборники - ?
ген. партии - ?
Не понял что вы имеете ввиду... Есть определенный маршрут, для него есть рейсы. А в рейсах участвует автомобиль. В автомобиль грузят все что должно уехать по определенному маршруту.
George Nordic
Дата: 05.03.2012 17:24:17
От одного клиента или от нескольких? Если "взяли груз этого клиента, повезли по этому маршруту", то - генеральные партии. Если много заказов - много маршрутов - оптимизация - несколько грузов едет в одной машине (возможно, перегружается в другую машину) - то это доставка сборных грузов. Есть есть склады консолидации и перегрузка - переформирование грузов - то это еще сложнее (в части отслеживания, планирования затрат, расчета себесоимости).

Если Вы не знаете специфики, то будет сложно - учитывайте риски: всплывет много нюансов. Или ограничивайте объем проекта.

С Уважением,
Георгий
-O_o-
Дата: 05.03.2012 17:47:43
George Nordic,
Есть доставки и сборные и доставка до дверей одного груза одному клиенту...
Но с этими процессами пока понятно. Интересует учет этого груза. Как реализовать это???
Как знать, какой груз должен быть на складе? Учитывая, то что будет сканирование груза при выдаче и при приеме на склад.
спасибо.
George Nordic
Дата: 05.03.2012 19:40:39
Только не в CRM-системе. Я же говорил - или учетная, или WMS.

CRM - контролирует процесс продажи. Но не управление грузами.

С Уважением,
Георгий