Операционный день, что это такое?

Edgar
Дата: 22.02.2012 17:51:41
Привет Всем!

Кто может популярно об'яснить что такое "операционный день"?
Можно ли "операционный день" опеределить круглосуточно?
Что меняется если подводить итоги "операционного дня" на следующий день?
Могут ли "часы работы" быть меньше "операционного дня"?

Спасибо
Edgar
Дата: 22.02.2012 17:54:06
Как нужно опеределить "операционный день" для платёжно-расчетной организаии, которая помимо агентов имеет терминалы, круглосуточно принимающие оплаты?
ДжекНепотрошитель
Дата: 22.02.2012 23:28:01
Edgar
Кто может популярно об'яснить что такое "операционный день"?

Это временной период в учетной системе, в который проводятся операции.

Edgar
Можно ли "операционный день" опеределить круглосуточно?

Опеределить опердень - это красиво звучит. Так и озаглавь соответствующий приказ.

Edgar
Что меняется если подводить итоги "операционного дня" на следующий день?

Ну, как минимум, итоги будут доступны не с утра, а несколько позже.

Edgar
Могут ли "часы работы" быть меньше "операционного дня"?

Если ты в приказе напишешь: "часы работы с 7 до 20, а операционный день с 6 до 21", то у тебя часы работы будут меньше операционного дня.
ДжекНепотрошитель
Дата: 22.02.2012 23:31:29
Edgar
Как нужно опеределить "операционный день" для платёжно-расчетной организаии, которая помимо агентов имеет терминалы, круглосуточно принимающие оплаты?


Как тебе лучше, так и определяй. Это не вопрос, а издевательство. Кто, кроме тебя, знает, как у этой абстрактной платежно-расчетной организации подводятся дневные итоги и баланс? Кто знает, делает ли она какие-либо клиринговые расчеты с другими платежно-расчетными организациями? Кто знает, что вообще тамошняя учетная система позволяет? Требует ли она прекращения учета операций для переключения текущего периода или нет и т.д.
sapzvezda
Дата: 24.02.2012 10:12:17
А еще добавить часовые пояса и задача превращается в волшебство =)
Аксолотль
Дата: 24.02.2012 12:45:19
Edgar
Привет Всем!

Кто может популярно об'яснить что такое "операционный день"?

а что смущает в общепринятом банковском определении опердня? оно, имхо, содержит в себе все ответы на ваши вопросы. К примеру:
- часы работы не могут быть меньше опердня, потому что по определению опердень - это часть рабочего для, отведенная для работы с клиентами, а не наоборот.
- что меняется если подводить итоги на следующий день? да ничего не меняется, если не можете посчитать все день в день, то считайте на следующий. Это уже ваши проблемы.
dvim
Дата: 24.02.2012 16:26:37
Edgar
Как нужно опеределить "операционный день" для платёжно-расчетной организаии, которая помимо агентов имеет терминалы, круглосуточно принимающие оплаты?


Как вам удобно.
У нас подводят итоги в 18-00.

Соответственно, опердень - с 17-00 до 17-00. Все, что сделано позже 17-00 переносится на следующий день.

По часовым поясам нет никакого волшебства - все считаем на дату и время головного офиса.
Edgar
Дата: 27.02.2012 09:32:00
Какова практика определения опердня в техническом смысле?
Требуется ли закрывать доступ агентам на выполнение операций в системе по завершению опердня?
Какие действия осуществляются по завершению опердня:
  • Инкассация агентов?
  • Закрытие доступов?
  • Репликация с Front Office на Back Office?

    Какие проблемы могут возникнуть если финансовая операция осуществлена агентом после завершения опердня?
    Можно ли сказать, что опердень касается операций выходящих за пределы банка (межбанковские переводы, оплаты комунальных услуг, международные денежные переводы), а внутрибанковские операции производятся круглосуточно, без ограничений?
  • dvim
    Дата: 27.02.2012 09:48:03
    Edgar,
    Поймите опердень придуман только по одной причине - обычный день заканчивается в 24-00, что чертовски неудобно....

    Закрытие доступов? - не производится, просто платежи проводятся следующим днем.
    Репликация с Front Office на Back Office - вполне возможно.
    ДжекНепотрошитель
    Дата: 27.02.2012 12:15:03
    Edgar
    Какова практика определения опердня в техническом смысле?

    Определение опердня выполняется не по техническим требованиям, а по бизнесовым. Скажет бизнес: "нам нужно обслуживать клиентов с 9 до 18 часов", значит, опердень будет с 9 до 18. Скажет: "Нам нужно обслуживать клиентов круглосуточно", значит, опердень будет с 0 до 24 часов. Технические параметры опердня должны подстраиваться под бизнес, а не наоборот.

    Edgar
    Требуется ли закрывать доступ агентам на выполнение операций в системе по завершению опердня?

    Опять же, как решит бизнес. Можно закрывать, а можно не закрывать, просто переключать операции на следующий день.

    Edgar
    Какие действия осуществляются по завершению опердня:
  • Инкассация агентов?

  • Возможно
    Edgar
  • Закрытие доступов?

  • Возможно, если требуется закрывать операции после закрытия дня
    Edgar
  • Репликация с Front Office на Back Office?

  • Возможно.
    Еще может быть обмен с платежными системами и банками. Еще может быть выгрузка итогов опердня на data warehouse и построение аналитических отчетов
    Edgar
    Какие проблемы могут возникнуть если финансовая операция осуществлена агентом после завершения опердня?

    Это от вас зависит. Можно придумать миллион проблем, сделанных кривыми ручками, но при правильном построении системы проблем быть не должно - операция должна или проходит следующим оперднем, или не проходить вообще.

    Edgar
    Можно ли сказать, что опердень касается операций выходящих за пределы банка (межбанковские переводы, оплаты комунальных услуг, международные денежные переводы), а внутрибанковские операции производятся круглосуточно, без ограничений?

    Нет, нельзя.