Автоматизация графика отгрузки товара по вагонам/машинам

gr_vl
Дата: 11.11.2011 02:49:33
Приветсвтвую

Подскажите есть ли готовые решения, позволяющие автоматизировать расчет графика отгрузки товара.
Исходные данные:
- есть заказы от клиентов к какому сроку сколько какого товара они хотели бы получить.
- товар крупногабаритная техника(занесена в базу, есть ее габариты)
- есть остатки на складах товара (наличие товара)
- есть график поставки (те что к какому сроку может быть поставлено).
- товар клиенту/клиентам поставляется, когда наберется машина или вагон (определяется адресом доставки).
- нужно с учетом приоритетов (те клиенты отсортированы по приоритетам) получить график поставки товара. По дням более приоритетные клиенты обслуживаются в начале и если остается товар то далее отгрузка идет менее приоритетным. Разница переходит на следующий день....


Собственно подводный камень в том как рассчитать загрузку транспортных средств. Если клиенты рядом, то их заказы объеденяются в одно транспортное средство. Нужно оптимизировать загрузку транспортных средств (максимально использовать обемы, чтобы сократить кол-во машин и вагонов)


Пока все прикидывается на глазок, что очень неудобно....
Нужно или писать что-то свое(заказывать) или смотреть в сторону готовых решений, насколько они подходят.


Есть готовые системы где это автоматизированно, как подобные задачи решаются в других организациях?
George Nordic
Дата: 11.11.2011 10:34:32
gr_vl, решаются "на глазок" и в "excel" - так для многих приемлее по цене.

Есть специализированные системы, из западных - Oracle TM (для загрузки - Fleet Management), хотя та же балтика, хоть и пользуется OTM / SNO, для моделирования загрузки вагонов использует www.packer3d.ru/node/326. Если Вы из Украины, то есть интересное решение от UPS - спросите у "Славутича", точь-в точь под Ваши задачи, жаль, я этой системой не занимаюсь :) Из Российских - не так много программ, Антор, насколько я знаю, решает часть поставленных Вами задач. CDC еще, возможно, но не очень хорошо знаком с их решением. С комплексным решением у всех не очень, а западные Вы вряд ли потяните, даже по SaaS схеме.

С Уважением,
Георгий
gr_vl
Дата: 11.11.2011 11:27:14
George Nordic,

Да счас и ведется на глазок в экселях по среднему коэфициенту загрузки, и мягко говоря загрузка вагонов, машин не оптимальня, да и со сроками поставки не все в порядке.
Вот и заинтересовал опыт в других организациях.

Но в балтике как я понимаю ситуация чуть по легче, у них скорее всего унифицированная продукция (типо размер) несколько типов ящиков а то и один и кегли...

У нас ассортимент побольше,хотя можно как то все разбить по габаритам.
наутилус
Дата: 16.11.2011 19:06:42
gr_vl,

а не проще вам будет поставить задачу и автоматизировать её, чем искать стороннее решение и потом скрещивать ежа и змею?
igor.msk
Дата: 07.12.2011 17:30:44
добрый день.

мы примерно такой функционал делали в MS Dynamics Nav для одной торговой компании со своей службой доставки (более 50 авто).

процесс был такой:
Из Nav выгружали список адресов доставки готовых заказов, с датой доставки на следующий день, в специальную Прогу для для маршрутизации на карте.
(причем Прога использует карты yandex)
Затем, назад в Nav загружали заказы разбитые по маршрутам, для каждого маршрута указывалась машина соотв-го размера, далее печатали список подбора заказов для склада, маршрутный лист для водителя, чеки по заказам итд.

если интересны подробности пишите на igor.msk@mail.ru
Полковник
Дата: 07.12.2011 18:52:23
gr_vl,

Supply Chain Management, SCM управление цепочкой поставок, нет?
Злой Бобр
Дата: 08.12.2011 17:24:29
gr_vl,

Ну посмотрите логистические системы. Есть разные решения. Тут как говорится - на вкус и цвет все фломастеры разные.
Если нет желания пользоваться готовыми решениями то можете подпрячь пару студентов. Задача в принципе стандартная и делается как курсовик.
George Nordic
Дата: 09.12.2011 11:21:31
Злой Бобр
Если нет желания пользоваться готовыми решениями то можете подпрячь пару студентов. Задача в принципе стандартная и делается как курсовик.


Увы: это не задача линейного программирования. Они захотят что-если. Плюс вложенность упаковок. Плавали, знаем.

А что выгоднее: заказывать 5ти тонник или 10тонник? А скоропорт / лекарства с особыми условиями упаковки - как их выгоднее вести? Заказать термос или погрузить в 10ти тонник или взять отдельную машину? А что будет, если раньше привезем: сколько денег заморозим, с дисконтированием по внутренней ставке? И если меньше привезем, что именно надо вести? А сколько мы потеряем, если будет out-of-stock? А если мы напрямую пополним склад, а если повезем в Кемерово через Новосиб? А если в Омск по пути?

Ой...

В общем, если у вас для решения подобных задач есть "пара студентов" - отпишите georgend@mail.ru - буду крайне признателен ;-)

С Уважением,
Георгий
LSV
Дата: 09.12.2011 12:09:51
Злой Бобр
Если нет желания пользоваться готовыми решениями то можете подпрячь пару студентов. Задача в принципе стандартная и делается как курсовик.
Хм... напоминает мнение студента.

2 George Nordic

+500 !

Даже элементарная казалось бы задача, может иметь полсотни настроек и нюансов. Разумеется, неведомых парочке студентов. :)
bootanic
Дата: 31.12.2011 11:22:54
Возможно подойдёт БИТ:Управление транспортной логистикой
Подробнее здесь http://www.nova-it.ru/