George Nordic |
---|
nton,
MES нужен? Оперативное управление? PDM - есть, отлично! А гда разработка ведется? Связь с CAD нужна? Отрасть? Приборостроение?
|
Уточняю постановку задачи.
Конструкторская документация внешняя - поступает к нам с другого предприятия по лицензионному договору из их PDM в наш PDM. Наше производство занимается только сборкой небольшой (20%) части изделия, остальное изготовляют подрядчики. Часть из того, что они изготавливают идёт сразу на отдалённые места финального монтажа, часть идёт в наш цех для сборки и последующей отгрузки на эти отдалённые площадки. Финальный монтаж - уже не наше, мы получаем деньги по факту отгрузки, но предоставляем услуги шеф-монтажа и пусконаладки. Основные сложности у нас - скоординировать и отследить производство у подрядчиков, закупку материалов и ПКИ как для себя, так и для них. Постоянно срываются какие-нибудь сроки - разработки КД, поставки материалов и ПКИ, производства у подрядчиков.
Постановка задачи от директора - обеспечение выполнения обязательств по срокам поставки перед заказчиком путём повышения качества планирования с помощью тотальной информированности.
То есть, хочется чтобы не было ситуаций типа "всё будет в срок, всё будет в срок, а как приходит срок - выясняется, что уже месяц назад надо было докладывать, что будет срыв на два месяца".
Каждое изделие - небольшой завод, то есть отрасль - машиностроение.
Техпроцессы ведутся в Ворде)). Бухгалтерия работает на 1С7.7. Главбух ни за что не даст переделывать "хорошо настроенный и отлаженный" учёт в бухгалтерии на новую систему. По крайней мере, пока не убедится, что она работает в качестве производственной системы. Даже если это будет 1С 8 УПП.
Полгода разрабатывали ТЗ с помощью консультантов. Сейчас оно вроде готово. Надо выбрать систему и внедрить частично в промышленную эксплуатацию до нового года.
Что надо до нового года:
1. НСИ в части состава изделия
2. Учёт движения ТМЦ
3. Управление производством (MES не надо)
4. Управление снабжением
5. Маркетинг (управление сбытом)
Что можно после нового года:
1. Управление финансами
2. Бюджетирование
3. Расчёт себестоимости
4. Управление договорной деятельностью
5. Управление проектами
6. Управление внешней деятельностью (шеф-монтаж и пусконаладка)
7. Остальную НСИ
Да, совсем забыл, дополнительно осложняет всю эту картину довольно плохое изначальное качество КД - на все наши изделия мы получаем несколько десятков извещений об изменении КД в день! При этом большАя часть этих извещений - на железо находящееся уже в производстве у нас или наших подрядчиков, как говориться "задел использовать")). Другая сторона плохой КД - несобираемость сборок от различных подрядчиков уже на отдалённой монтажной площадке.
Итак, что же нам с этим всем делать? Возможно ли выполнить поставленную задачу в срок и с помощью чего?