планирование производства

Lunx
Дата: 03.06.2021 14:40:40
Приветствую.

Есть план продаж на неделю, созданный директором по продажам.
Туда входят цифры по его оценке того, что может потребить рынок.
Есть годовой план, как цель, есть месячные планы с учетом реалий.

Происходит переработка этих цифр с учетом мощности производства, возможностей логистики и прочих ограничений.

На вход создания плана производства поступают именно цифры с переработкой, что вызывает проблемы у аудиторов, почему указаны небольшие потребности.

Какова лучшая практика, какие именно цифры должны попадать для создания еженедельного плана на производство?

По идее правильный план производства можно сделать на основании переработанных цифр.
Garya
Дата: 03.06.2021 15:33:35
Lunx,

Судя по всему, у вас стратегический план "с потолка". Стратегический план должен составляться с учетом состояния рынка, учета сезонных колебаний спроса, состояния производственных мощностей и т.п. На основе стратегического плана составляются планы тактические - с более коротким горизонтом планирования (месячные). А реальные заказы - это уже не план, а факт по заказам. После появления фактических данных производится плант-факт анализ. В случае существенных расхождений между планом и фактом выявляются причины, эти причины либо устраняются, либо принимаются к сведению при составлении стратегических планов на следующие периоды. Наличие существенных расхождений говорит о неспособности руководства внятно представлять для себя достижимые стратегические цели. Либо стратегический план составляется "просто для галочки", а не для того чтобы он был основой тактических планов. И это тоже говорит о том, что у руководства нет никакой стратегии, оно просто "плывет по течению".

По поводу ограничений, накладываемых производственными мощностями, логистикой и т.п. рекомендую почитать "Цель" Э.Глодратта, автора "теории ограничений" (TOC - Theory Of Constraints). Там очень хорошо описано, как правильно управлять ограничениями и как их постепенно устранять.
Злой Бобр
Дата: 03.06.2021 16:48:48
Lunx

Какова лучшая практика, какие именно цифры должны попадать для создания еженедельного плана на производство?

Это вопрос к вашему экономисту. Исходя из практики скажу что многие теории просто не работают. И опять же смотря какое производство.
В идеале мощности должны работать на 100%. Т.е. 24/7 как теперь модно говорить. Но современные маркетологи не умеют такого делать.
Не стоит забивать себе голову такой фигней. Какую цифру в ТЗ вам укажут - ту и выводите. А дальше пусть сами там разгребают. Просто я такое уже проходил, и скажу вам было забавно смотреть на их потуги найти крайнего.
sergeyns
Дата: 03.06.2021 17:09:34
Lunx


Какова лучшая практика, какие именно цифры должны попадать для создания еженедельного плана на производство?



А дальше пусть сами там разгребают. Просто я такое уже проходил, и скажу вам было забавно смотреть на их потуги найти крайнего.

+++

вот чтобы не оказаться крайним, вы не должны ни постить такие вопросы, ни вздумать что-то подобное предлагать у себя на работе. Вы разработчик-программист-админ. Как вас сказали, так вы и сделали. С того кто сказал, и спрашивайте.
бабушкин зайчик
Дата: 09.06.2021 17:37:57
Злой Бобр
Lunx

Какова лучшая практика, какие именно цифры должны попадать для создания еженедельного плана на производство?

Это вопрос к вашему экономисту. Исходя из практики скажу что многие теории просто не работают. И опять же смотря какое производство.
В идеале мощности должны работать на 100%. Т.е. 24/7 как теперь модно говорить. Но современные маркетологи не умеют такого делать.
Не стоит забивать себе голову такой фигней. Какую цифру в ТЗ вам укажут - ту и выводите. А дальше пусть сами там разгребают. Просто я такое уже проходил, и скажу вам было забавно смотреть на их потуги найти крайнего.

они утвердили, они и крайние.
фигня это всё, предлагать надо, у заказчика только хотелки, а как оно реализуется он понятия не имеет.
Злой Бобр
Дата: 10.06.2021 01:20:03
бабушкин зайчик
...
они утвердили, они и крайние.
фигня это всё, предлагать надо, у заказчика только хотелки, а как оно реализуется он понятия не имеет.

Ну так если вы в курсе что там у автора и как - вам и карты в руки. А я сходу могу привести 4-5 разных вариантов, но в зависимости от производства каждый может быть правильным. Как говорится - в правильно заданном вопросе уже 50% ответа. Гаданием я не силен. Увы.
Все хотелки не оформленные как четкие и недвусмысленные ТЗ - подразумевают что исполнитель берет на себя все риски и издержки. Извините, но это фантастика. Ну или исполнитель просто фантастический лох. Во времена студенчества конечно каждый из нас так лажал, но автор вроде уже не студент.
бабушкин зайчик
Дата: 10.06.2021 11:59:04
где я говорил "брать на себя"? Вы только себя видите.
SQLhunter
Дата: 25.06.2021 11:15:34
Lunx
Приветствую.

Есть план продаж на неделю, созданный директором по продажам.
Туда входят цифры по его оценке того, что может потребить рынок.
Есть годовой план, как цель, есть месячные планы с учетом реалий.

Происходит переработка этих цифр с учетом мощности производства, возможностей логистики и прочих ограничений.

На вход создания плана производства поступают именно цифры с переработкой, что вызывает проблемы у аудиторов, почему указаны небольшие потребности.

Какова лучшая практика, какие именно цифры должны попадать для создания еженедельного плана на производство?

По идее правильный план производства можно сделать на основании переработанных цифр.


План производства можно делать:
От возможностей. Как у вас
От потребностей. По рынку, например
По заказам
Если делать от потребностей, нужно делать обратное пооперационное моделирование со всеми ограничениями. Обнаружив передел, который не пропускает нужное количество, посчитать возможность его расширения, затраты и экономический эффект. Тогда и корректируются цифры выхода и потребности материалов на входе по самому узкому переделу. Собственно это я бы и показывал аудиторам.
Ну а при позаказном планировании, обратным моделированием вы вычисляет срок выполнения принимаемого заказа.