Управление транспортом на складе

Lunx
Дата: 01.11.2019 18:31:31
Прошу совета.
Нужна система, которая позволит

Часть1. Управление тарифами.
Ведение списка транспортных компаний, направлений, стоимостей.
Регистрация поездок, сравнение полученных счетов с запланированной тарификацией.
Ответ на вопрос - насколько выставленный счет от транспортной компании соответствует совершены перевозкам.

Часть2. Расписание погрузочных работ.
На складе есть несколько ворот, на каждых воротах может происходить погрузка разгрузка. Определенные категории товаров
требуют большего времени на погрузку разгрузку. Нам надо спланировать поток транспорта так, чтобы загрузить все ворота, иметь четкое расписание прибытия транспорта, погрузки. Возможности ручного изменения.
Несколько распределенных складов по России.

Часть 3. Ведение мастер данных локаций.
Нам надо завести города и веси, и сколько до каждого города по времени та или иная транспортная доставляет по времени. В зависимости от даты желаемой доставки система должна рассчитать время, на которое мы должны заказать транспорт к загрузке.

В размышлениях - пишем свою (технология ?), покупаем уже созданную и дорабатываем.

Кто что посоветует.
Злой Бобр
Дата: 01.11.2019 18:52:50
Lunx,

Логистика транспртных перевозок и логистика склада - это не одно и то же. Вы определитесь что хотите? Это по п. 1-2.
По п.3 вообще ничего не понятно. Насколько я понял то это относится к п.2 (складу). Соответственно в складской логистике это учтено (по крайней мере в теории я так предполагаю).

По складской логистике ищите что-то готовое и допиливайте под себя. Вариантов масса от той же 1С до САП и пр.
По транспортным перевозкам нормального готового решения нет. Можете посмотреть аналогичные решения работающие в США и Канаде. Но к практике России и т.п. это привязать не получится. Единственное получите представление как это работает в нормальных странах. В Германии есть модуль к САП, но что там и как я точно не скажу, т.к. только слышал но не видел.
Lunx
Дата: 02.11.2019 12:30:19
спасибо за комментарий.
Я в курсе TMS модуля в SAP. Дело в том, что у нас SAP 4.6C, который мы в течение года двух заменим на SAP4/hana.
Состояние многих транспортов Not completed, то есть просто накатка доп. модуля вызовет серьезные проблемы и решение внутри SAP мы сознательно не рассматриваем.
Речь, конечно, идет об управлении транспортом, задачи логистики действительно ведем в SAP.

Раскрою п.3.
Мы знаем, что от склада А до пункта В такая то транспортная компания везет X дней за Y рублей за трак или килограмм или кубометр.
Клиент, когда заказывает у нас доставку - говорит нам к какой дате, какому времени он хочет чтобы ему доставили груз. Нам надо на основании наших данных получить рекомендацию от системы какой транспортной компанией везти груз и, более того, на какую дату время заказывать трак на погрузку, попутно надо сформировать заявку на транспорт, получить ФИО водителя, марку автомобиля, сообщить это на склад, а затем принять от скада и занести в систему фактическую дату время погрузки (начало и конец).
ViPRos
Дата: 02.11.2019 13:35:30
Lunx,
Lunx
Дата: 02.11.2019 16:41:18
Да, мы видим это как портальное решение.
Понятно, что я накидал лишь общие черты.

кто Вы, почему сможете нам оказывать гарантированную поддержку?
Злой Бобр
Дата: 02.11.2019 16:59:23
Lunx,

Я понял. Мой совет найти хорошего практика по САП и дописать это отдельным модулем.
Да, вы можете выбрать путь другого ПО и его связке с САПом. Но это как стрелять себе в ногу еще на старте. Подумайте кто все это будет обслуживать. Зоопарк к хорошему не приводит. Лучше все делать в одной программе и пусть все обслуживает специалист одного направления.

Сами смотрите каким путем пойти. Как по мне допил САП самое простое решение, т.к. у вас уже все там есть за исключением лотов (грузов) "в пути".
Lunx
Дата: 02.11.2019 17:28:16
Да думали, но есть ряд значащих замечаний.
1) WMS у нас это отдельный инстанс.
2) Грядет смена платформы.
3) Хотели бы создавать ЛК для транспортных компаний, откуда они будут забирать заявки на транспорт, и куда отдавать модели траков, персональные данные подителей. Персональные данные хранить в международном базисе проблемно, то есть все равно писать локальную БД.

Поэтому будем смотреть скорее локальное решение и интегрировать с SAP.
Есть надежда, что локалы смогут оказывать поддержку куда быстрее чем штаб-квартира.
Lunx
Дата: 06.12.2019 11:39:08
Пока то, что смотрел на рынке разделилось на следующие категории.
Low end
1) Есть конструктор, за 3500 будут ваять что хотим - пол года.
2) Вообще писать с нуля. Предложения очень разные по ценнику.

Middle.
3) 1С. В общем и целом 1С много поработала в этом сегменте. Есть решение от Айтоб, есть решение от Axelot. Максимальную экспертизу по вопросам логистики я увидел у Axelot.
4) Решения на Java + Postgre и иже с ними.

High.
5) Решения для Дикси, X5, там где уже совсем все серьезно. Как правило Java+Oracle.
Это реально дорого.


Сейчас решаем во что вляпаться, 1С я лично не люблю, хотя сам лет 10 заядло программировал на нем. Есть очень интересные решения по биддингу.

Вообще рынок скорее создал решения для транспортных компаний, недели для владельцев груза. Практически нет решений по обмену заявками с транспортными компаниями, которые бы валидировались ЭЦП.
МодальноеОкно
Дата: 06.12.2019 11:47:01
Lunx
Максимальную экспертизу по вопросам логистики я увидел у Axelot.


акселоты давно в теме


Lunx
Практически нет решений по обмену заявками с транспортными компаниями, которые бы валидировались ЭЦП.


не вижу сложности нарисовать его даже в рамках той же 1с. директ-банк же по сути так и работает