Компетентность на дне - но тут снизу постучали... SAP и прочие. )))

s_ustinov
Дата: 13.10.2019 20:22:59
Сегодня было эпичненько.
Я SAP не внедрял, но так как SAP Business One является прямым конкурентом MS NAV (с которым работал), почитал о нем относительно много.
И вот сегодня я узнал массу нового. Уверен, в самом SAP тоже не в курсах о таких "особенностях" их продукта.
Убила меня следующая фраза:
"SAP nana s4 - это платформа на которой разворачивают Business One"


https://www.facebook.com/groups/CFOCLUB.ORG/permalink/2381364705511345/

Посмотрел, кто эти люди...
Самое страшное - они ведь вроде работали с системами, не просто продажники без какого либо реального опыта работы с системой...
L_argo
Дата: 14.10.2019 12:07:17
Компетентность может и не на дне, но для таких сложных систем как САП, наверно невозможно знать хотя бы 30% системы, настолько, чтобы быстро и качественно вести разработку.
Это беда всех систем. Даже таких казалось бы "несложных", как Навик.

Среди внедренцев всегда 70% народа - новички по данному продукту. Отсюда все беды внедрений.
Но главная беда, ИМХО - неоправданно-завышенная сложность систем.
На фоне недооцененной сложности, появляются неоправданные ожидания от проекта по обе стороны внедрения.

И роль инфоцыган с ихними золотыми горами после внедрения, не стоит недооценивать.
s_ustinov
Дата: 14.10.2019 15:57:50
L_argo
Компетентность может и не на дне, но для таких сложных систем как САП, наверно невозможно знать хотя бы 30% системы, настолько, чтобы быстро и качественно вести разработку.
Это беда всех систем. Даже таких казалось бы "несложных", как Навик.

Среди внедренцев всегда 70% народа - новички по данному продукту. Отсюда все беды внедрений.
Но главная беда, ИМХО - неоправданно-завышенная сложность систем.
На фоне недооцененной сложности, появляются неоправданные ожидания от проекта по обе стороны внедрения.

И роль инфоцыган с ихними золотыми горами после внедрения, не стоит недооценивать.


Так в данном случае дело не в сложности!


Представьте такой диалог:

Форум компаний, занимающихся перевозками пассажиров.
Заказчик: Руководство поставило мне задачу - возить людей на Мерседесе. Что посоветуете?
Эксперт1: А какой Мерседес вы думаете использовать? Их несколько типов.
Эксперт2: Порадовали. ;) ;) ;) Про разновидности Мерседесов слышу впервые за двадцать лет тюнинга ;)
Эксперт1: Никогда не поздно расширить знания.
https://www.mercedes-benz-bus.com/de_DE/models/citaro-ue.html?fbclid=IwAR2jIzLRRjVajLrSmVPidHCVzN8zH5NjxMrUPZqzsBjLwbidgSYIEd3LTUU

https://www.mercedes-benz-bus.com/de_DE/models/new-minibuses.html?fbclid=IwAR0lHX_Gxtu1c0etVl3evDxUW3th8wG1khHHZEv2w9fbU1kTSeXYYmm23Dw

https://www.mercedes-benz.de/vans/de/vito
(Скидывает ссылки на то, что у Мерседеса для перевозки людей есть разные решения.)
Эксперт3: Нет у Мерседеса разновидностей. Раньше назывался ..., новое название — ... . У Мерседеса множества опций комплектации.
То что Вы прислали - это не разновидности, а уровень кастомизации- комплексные решения ( полагаю, включают в себя отдельные модули и решения, в зависимости от потребностей, надо разбираться что именно).
И так далее.

Причем "Эксперт" №2 действительно руководил проектами внедрения SAP, а "Эксперт" №3 вроде как действительно имеет опыт внедрения и эксплуатации систем со стороны заказчика.

Вот как это назвать?
Тут речь даже не о том, насколько хорош / плох SAP. Это... я даже не знаю как назвать.
Высылаешь людям, вроде бы имеющим опыт работы, ссылки на описание типов продуктов на сайте поставщика - а они все равно начинают доказывать явный бред...

Последняя фраза вообще убийственная:
SAP nana s4 - это платформа на которой используют Business One.

Если сделать аналогию с автобусами:
Мерседес Citaro (здоровенный автобус) - это платформа, из которой делают Мерседес Vito (минибус на 9 человек максимум).
L_argo
Дата: 14.10.2019 19:16:20
Стиль любых внедренцев брендовых систем - максимально натянуть бизнес на реализацию, которая уже есть у этих внедренцев.
Даже если требования выходят за рамки этой реализации, для них проще доказать, что "это не нужно", чем это реализовать.
Или запросить конскую цену, за доработку в надежде, что заказчик все таки обломается и останется на их стандартной конфе.

Брендовые ERP давно под властью матёрых инфоцыган. "Ты их в дверь, они в окно" (с)
s_ustinov
Дата: 14.10.2019 19:24:10
L_argo
Стиль любых внедренцев брендовых систем - максимально натянуть бизнес на реализацию, которая уже есть у этих внедренцев.
Даже если требования выходят за рамки этой реализации, для них проще доказать, что "это не нужно", чем это реализовать.
Или запросить конскую цену, за доработку в надежде, что заказчик все таки обломается и останется на их стандартной конфе.

Брендовые ERP давно под властью матёрых инфоцыган. "Ты их в дверь, они в окно" (с)

Вот не надо.
Я далеко не первый год навик внедряю - до такого ни разу не опускался.
И коллеги, с кем общаюсь - тоже до такого не опускаются.

Продавцы - те да.
Но они часто даже не со зла - просто не понимают, что означают красивые слова, которые они вызубрили. Блокчейн, бигдата и т.п.

Но это вроде как приличные люди, которые что-то знают...