Система для закупки

mr_max
Дата: 01.08.2018 22:15:38
Кто какую систему использует для формирования заявок на закупку сотрудниками предприятия?
__________________________________________________________________
THE TRUTH IS OUT THERE
Garya
Дата: 01.08.2018 22:52:37
А какой смысл использовать отдельную систему для таких целей?

Закупка, в основном, завязана на:
1) Складские запасы
2) Заказы ваших клиентов

Всё вместе - это ERP-система, в которой данная задача - лишь одна из многих взаимосвязанных друг с другом задач.
mr_max
Дата: 01.08.2018 23:54:43
Garya
А какой смысл использовать отдельную систему для таких целей?

Закупка, в основном, завязана на:
1) Складские запасы
2) Заказы ваших клиентов

Всё вместе - это ERP-система, в которой данная задача - лишь одна из многих взаимосвязанных друг с другом задач.


Смысл есть в удобных интерфейсах.
Может кто помимо ERP использует что-то?
982183
Дата: 02.08.2018 05:16:24
Garya
А какой смысл использовать отдельную систему для таких целей?
Закупка, в основном, завязана на:
1) Складские запасы
2) Заказы ваших клиентов
Всё вместе - это ERP-система, в которой данная задача - лишь одна из многих взаимосвязанных друг с другом задач.


Есть места, где закупка в основном связана с хоз и канц товарами.
Причем в нехилых объемах на сотни территориально обособленных подразделений.
Да и закуп услуг там же тема отдельная
Есть еще и больницы со своей спецификой

И ставить там полноценную ERP не совсем рационально.
982183
Дата: 02.08.2018 05:18:12
mr_max
Кто какую систему использует для формирования заявок на закупку сотрудниками предприятия?


В EXELе сводят заявки согласно утвержденного перечня.
Формируют сводный заказ.
И дальше отдельная тема по распределению и доставке.
Garya
Дата: 02.08.2018 12:21:47
mr_max,
Если вопрос только в том, как скомпоновать заявки на закупки, то вполне достаточно электронных таблиц.

Когда обсуждают вопросы оптимизации бизнеса, удобство интерфейсов рассматривается в 10-ю очередь - оно там, ПМСМ, большой роли не имеет.

Для конкретно вашей задачи, если вы намерены ее решать все-таки локально, рекомендую озвучить используемые методы управления заказами на закупку - кто их порождает и каким образом.

Обычно для малоценных и массовых ТМЦ используются SIC - статистические методы управления запасами. Простейший способ инициировать заказ - реагировать на снижение уровня стопки ниже проведенной рядом на стене контрольной линии.

Для более редких и дорогих компонентов/товаров заказы на закупку могут формироваться непосредственно из пула заказов на поставку клиентам. Тогда имеет место соотношение "входящие заказы под исходящие заказы".

Для того, чтобы разбивать ТМЦ на категории, управляемые разными стратегиями, их обычно делят на A, B и C по соотношению массовость/цена.

Если у вас имеется производство, тогда для управления запасами и заказами поставщиков требуется некая система. Например, MRP, либо Канбан, либо какая-то еще. Вы ничего не сказали про характер вашего бизнеса. Но управление запасами и заказами на производственном предприятии - это весьма обширная тема. И этот вопрос наврядли может быть решен без ERP-системы.

Или для вас вопрос "откуда взялся заказ на поставку?" не интересует?

При управлении закупками может быть важно, сколько разных складов используется. Какой транспорт используется для доставки. И можно ли компоновать несколько заказов в одну транспортно-логистическую операцию. Вы занимаетесь подобными задачами, или они вас не интересуют?

В логистике некоторые вещи могут быть мало связаны с автоматизацией. Например, одна из проблем управления закупками погружных насосов (это такие металлические "бревна") были связаны со способом их хранения в штабелях. Новые партии старались закупать заранее - когда еще не весь штабель разобрали. Поступающие в новых партиях насосы складывались всегда сверху. Получалось, что насосы из старых партий залеживались внизу штабеля, постепенно покрывались коррозией и утрачивали товарный вид до такой степени, что их отказывались принимать. Решение этой проблемы - изменение способа хранения, погрузки и отпуска товара. Вас такие проблемы интересуют или нет?

Заказы на поставку могут формироваться в виде обширного перечня, "что должно быть поставлено к какому сроку". Эти перечни могут формироваться оперативно, либо раз в какой-то период. А впоследствии такие заказы могут перекомпоновываться по нескольким заказам разным поставщикам, которые в свою очередь могут компоноваться в транспортно-логистические операции. При этом соотношение между событиями, инициирующими заказы, заказами поставщикам и логистическими операциями могут быть в соотношениях многие-ко-многим. Однако, в ряде случаев может иметься специфика, которая позволяет упростить соотношения до один-ко-многим.

Вы же вообще ничего не озвучили о вашей специфике. Что вам можно порекомендовать? Только то, что не рассчитывать на телепатов - они в хроническом отпуске... :)
Программист 1с
Дата: 03.08.2018 09:22:16
Garya,
Про насосы: у меня одежда в ячейке в магазине. Самый простой способ - всегда кладем в самый низ ячейки.
mr_max
Дата: 03.08.2018 09:35:54
Garya
mr_max,
Если вопрос только в том, как скомпоновать заявки на закупки, то вполне достаточно электронных таблиц.

Когда обсуждают вопросы оптимизации бизнеса, удобство интерфейсов рассматривается в 10-ю очередь - оно там, ПМСМ, большой роли не имеет.

Для конкретно вашей задачи, если вы намерены ее решать все-таки локально, рекомендую озвучить используемые методы управления заказами на закупку - кто их порождает и каким образом.

Обычно для малоценных и массовых ТМЦ используются SIC - статистические методы управления запасами. Простейший способ инициировать заказ - реагировать на снижение уровня стопки ниже проведенной рядом на стене контрольной линии.

Для более редких и дорогих компонентов/товаров заказы на закупку могут формироваться непосредственно из пула заказов на поставку клиентам. Тогда имеет место соотношение "входящие заказы под исходящие заказы".

Для того, чтобы разбивать ТМЦ на категории, управляемые разными стратегиями, их обычно делят на A, B и C по соотношению массовость/цена.

Если у вас имеется производство, тогда для управления запасами и заказами поставщиков требуется некая система. Например, MRP, либо Канбан, либо какая-то еще. Вы ничего не сказали про характер вашего бизнеса. Но управление запасами и заказами на производственном предприятии - это весьма обширная тема. И этот вопрос наврядли может быть решен без ERP-системы.

Или для вас вопрос "откуда взялся заказ на поставку?" не интересует?

При управлении закупками может быть важно, сколько разных складов используется. Какой транспорт используется для доставки. И можно ли компоновать несколько заказов в одну транспортно-логистическую операцию. Вы занимаетесь подобными задачами, или они вас не интересуют?

В логистике некоторые вещи могут быть мало связаны с автоматизацией. Например, одна из проблем управления закупками погружных насосов (это такие металлические "бревна") были связаны со способом их хранения в штабелях. Новые партии старались закупать заранее - когда еще не весь штабель разобрали. Поступающие в новых партиях насосы складывались всегда сверху. Получалось, что насосы из старых партий залеживались внизу штабеля, постепенно покрывались коррозией и утрачивали товарный вид до такой степени, что их отказывались принимать. Решение этой проблемы - изменение способа хранения, погрузки и отпуска товара. Вас такие проблемы интересуют или нет?

Заказы на поставку могут формироваться в виде обширного перечня, "что должно быть поставлено к какому сроку". Эти перечни могут формироваться оперативно, либо раз в какой-то период. А впоследствии такие заказы могут перекомпоновываться по нескольким заказам разным поставщикам, которые в свою очередь могут компоноваться в транспортно-логистические операции. При этом соотношение между событиями, инициирующими заказы, заказами поставщикам и логистическими операциями могут быть в соотношениях многие-ко-многим. Однако, в ряде случаев может иметься специфика, которая позволяет упростить соотношения до один-ко-многим.

Вы же вообще ничего не озвучили о вашей специфике. Что вам можно порекомендовать? Только то, что не рассчитывать на телепатов - они в хроническом отпуске... :)


Суть топика узнать название систем, помимо 1С, Navision, а сложностьи специфика бизнеса пока не интересно.
Garya
Дата: 03.08.2018 14:07:20
mr_max
Суть топика узнать название систем, помимо 1С, Navision, а сложностьи специфика бизнеса пока не интересно.
Это очень странно.
Но если вас интересуют только названия и не интересует специфика решаемых с их помощью задач, тогда вот длинный перечень названий.
alecko
Дата: 04.08.2018 15:57:53
Вот ведь как удивительно закупщики используют таблицы, а продавцы - CRM (сотни видов), ERP(десятки).
А при этом закуп со стороны покупателя предполагает довольно сложную процедуру взаимодействия с поставщиками: сбор заявок-анализ прошлых поставок, анализ поставок аналогичных товаров(товаров заменителей), анализ прайсов поставщиков, (акции, скидки и пр.) и определение ценовых ожиданий; выбор поставщиков: рассылка заявок поставщикам -получение кп от них, анализ - свои предложения - получение измененных кп, сведение всех предложений-новые предложения поставщикам (и так несколько раз)-наконец сведение окончательных цен и условий которыми обусловлены эти цены (самовывоз, закуп определенного количество товара и т.п.)- переговоры, анализ -подписание контрактов - определение сроков поставки и контроля качества, количества, цен, тут подключается WSD, логистика.
и все в интуитивно-удобном интерфейсе.
какими таблицами все это охватить? прайсы на десятки тысяч позиций, поставки на сотни наименований, десятки поставщиков. (например канцуха - упомянутая здесь-в ней все именно так.)
и да понятия закупа и снабжения путать не нужно.
подобные виды анализа видел в анализаторах прайсов.