Вопрос по WMS, расположение товаров

Psolao
Дата: 18.09.2015 15:41:22
Вопрос к тем, кто работал с WMS системами. Обязательно ли требование к тому, что на одном месте хранения может храниться только однотипная продукция?
inse
Дата: 19.09.2015 09:25:58
Добрый день!

Конечно нет, хорошая wms система должна быть гибкой и позволять организовывать адресное хранение так, как этого требует бизнес-процесс.
George Nordic
Дата: 21.09.2015 09:54:33
+100500 к inse. Однотипная продукция, кстати, может быть упакована абсолютно по-разному.
В том-то и прелесть WMS, что надо доверится системе, которая сама скажет что где хранить, а не как обычно - а вот там у нес порошки, а тут зубные щетки, а здесь этот поставщик/бренд а вот там - тот. И вот тут место не занимайте, там мы обычно храним это.

Пусть система решает. Если ее правильно настроить, это принесет весьма ощутимый результат виде повышения оборачиваемости. Сначала даже не верилось: склад все тот же, а оборачиваемость повысилась на 25%.

С Уважением,
Георгий
Программист 1с
Дата: 21.09.2015 11:33:47
George Nordic, это если спецы внедряют. А на деле... уже 2 провальных запуска wms.
andr_andrey
Дата: 21.09.2015 11:55:34
George Nordic
...
Сначала даже не верилось: склад все тот же, а оборачиваемость повысилась на 25%.

С Уважением,
Георгий


"Оборачиваемость" чего вы считаете?
George Nordic
Дата: 21.09.2015 12:28:24
andr_andrey
"Оборачиваемость" чего вы считаете?
Один из результатов был, в данном случае - товара в тоннах. Сразу скажу, за счет чего достигли подобного результата: оптимизация хранения по ABC/XYZ зонам + крос-докинг, часть товара даже не увозили в зону хранения, недалеко от дебаркадера организовали зону комплектации, и из части поступившего товара сразу формировали отгрузку. Т.е. склад остался тот же по объему, а вот распределение товара помогло сократить маршруты и время комплектации и увеличить оборачиваемость. Сначала - тупо за счет того, что за часто требуемым товаром теперь не приходилось бегать в самый конец склада (и тем более его искать), +немного выкроили времени чтобы тупо порядок навести (а это большая проблема для любого директора по логистике - он-то может, и знает как правильно, но работать надо, срочно и много, остановка склада - расстрел), а потом и бизнес-процессы стали подтягивать, планировать смены правильно, мотивацию комплектовщиков и грузчиков (стало просто посчитать кто сколько собрал и с каким качеством, + при разборе инцидентов появилась прослеживаемость, кто и когда накосячил).
Программист 1с
George Nordic, это если спецы внедряют. А на деле... уже 2 провальных запуска wms.
Ну, тут тоже возможны варианты. Мы предлагали решение на склад, над "оптимизацией" которого поработала отдельная специализированная компания. О как. Они подробно расписали зоны по XYZ по складу. Мой первый вопрос был после первого знакомства со складом, а учитывали высоту полок в XYZ? Т.е. чтобы снять с 3й полки - надо гнать погрузчик. А комплектовщику проще пробежаться 10 метров до 2й полки, чем гнать погрузчик. И прочие детские ошибки.
С другой стороны, даже если консультанты опытные, все равно очень сильный вес имеет слово директора по логистике - он головой отвечает за отгрузку, склад просто так не остановишь, и его слово много значит, даже если это "а мы так привыкли". Так что не стоит вину на интегратора валить, бывает что прогибаются под руководство. Мои впечатления от внедрения WMS - в принципе, ничего сложного в этих системах нет. Но вот внедрение - на редкость пакостное и нервное, очень велика стоимость ошибки, а куда товар делся, непонятно, бегаешь ищешь его, от погрузчиков уворачиваясь и допрашивая грузчиков, какого товарища он в соседнюю ячейка палету поставил, а не куда указано, и почему в этой ячейке уже что-то лежало, хотя по системе там пусто было, а пересортица, а сплошная инвентаризация - это тот еще кошмар. В общем, одни нервы.

С Уважением,
Георгий
George Nordic
Дата: 21.09.2015 12:51:28
Коллеги, опережая вопросы: я в данный момент не занимаюсь WMS-системами. Мы предлагали WMS на базе Microsoft Dynamics AX - фактически, самописное решение на базе DAX, откуда взяли просто базовые сущности как номенклатура и ее характеристики + зоны/проходы/стелажи/ячейки/партии и статусы поставки товара, складские аналитики, поставщики... Много, в общем-то взяли. Плюс в том, что код решения открытый и можно было много чего дописать, но это и было минусом (ну еще и стоимость дикая за счет самой DAX). После ковырял Oracle WMS и SAP EWM - последнее понравилось, так что если уже стоит SAP, то можно глянуть. Однако WMS - это довольно-то отдельностоящий модуль, и его не так сложно прикрутить - главное, чтобы он сам работал нормально и был по-человечески интегрирован с ТСД!!! это самая засада в мое время было, WiFi на складе тогда чем-то вроде космоса был. А если еще и гибко настраиваемый (зоны и правила приоретизации размещения товара в той или иной зоне, а правила могут быть очень извращенными) ну и маршруты подбора чтобы по-человечески строил, а не лабиринтом. И позволял ABC/XYZ отдельно указывать, а то понасчитает сам, да еще для нового товара... Или по обьему - как положит 2 вагона в зону А, а его только 1 клиент берет 2 раза в месяц - его вообще можно за склад положить, не то что в С. Или вес не учтут и палета саморезов наверх пойдет, ну, вернее, ее завернут так как никто рисковать не будет такой вес наверх закидывать, вот красота... особенно когда система уже указала именно ту полку и надо наживую менять алгоритмы и придумать как в другую сунуть вот прям сейчас, на глазах матерящегося директора склада. А внедрение в холодной зоне, в -20? Песня. В общем, много приколов. Зато интересно. И поставщиков стало немало, и опыта у них поприбавилось - думаю, есть из чего выбрать.

С Уважением,
Георгий
andr_andrey
Дата: 21.09.2015 14:08:01
George Nordic,

Спасибо за развёрнутый ответ, поначалу удивил результат, но после слов "потом и бизнес-процессы стали подтягивать, планировать смены правильно, мотивацию комплектовщиков и грузчиков" всё стало на свои места.
George Nordic
Дата: 21.09.2015 14:17:15
andr_andrey, хотел написать чудес не бывает, но такие чудеса вспомнил до сих пор с содроганием вспоминаю А так-то да, сам по себе склад больше не станет, оборачиваемость не увеличится и результатов не будет, пока Заказчик совместно с Партнером не станут СОВМЕСТНО работать над улучшением ситуации, предлагая, тестируя и воплощая довольно смелые идеи, доказывая их значимость руководству, и при этом руководство должно оказывать ПОЛНУЮ поддержку проектной команде. Даже к такой идее, что платить грузчикам (сдельно или побригадно, если они внутри сами распределяют) надо больше.

Но это уже не только в WMS проектам относится, а ко всем.

С Уважением,
Георгий
Psolao
Дата: 21.09.2015 14:56:52
Спасибо за интересную информацию. Возникла мысль ,если с цеха привезли палетту с разнотипной продукцией, то надо заставить ее класть вниз под разкомпоновку, а если одинаковая продукция, то повыше, потому что ее можно забрать целиком.

А вообще с чего это пошло. Попробовал решить такую задачу - есть заказ, есть продукция на местах хранения. Необходимо подобрать возможные варианты подбора целиком без разкомпоновки паллеты (1 паллета=1 место хранения).

Сделал тестовый заказ - взял продукцию из 5 мест хранения, т.е. одно решение точно есть.

Для начала составил список мест которые полностью входят мой заказ. Получил 33 места. Если в лоб 2^33-1 варианта :) Оптимизировал алгоритм - перебрал всего лишь около 103000 вариантов, выдало мне еще 4 варианта подобрал, но считало 45 секунд, - но это много. А если бы все лежало по отдельности - то расчет был бы гораздо легче.

Смотрел видео про склад с внедренной WMS системой, там было что грузчик раскладывает разную продукцию с 1 паллеты по разным местам хранения. Вот почему у меня возник вопрос, а может так везде принято?