alt5000
Дата: 03.03.2008 17:42:29
На общественных началах создаю базу данных для одной библиотеки и не знаю как
связать данные таким образом, чтобы система работала.
Сдклал 2 таблицы:
1. Книги
1.1. Наименование книги
1.2. Автор
1.3. Гриф (рекомендовано) - логическое
1.4. Вид книги (подстановка)
1.5. Тип книги (подстановка)
1.6. Количество экземпляров
2. Дисциплины
2.1. Специальность (факультет)
2.2. Предмет
2.3. Преподаватель
2.4. Количество учащихся (изучающих предмет)
Так вот, например, есть книга "История политических учений", ее есть 150 экземпляров.
Эта книга нужна при изучении философии - 3 студентам, при изучении Политологии - 12
студентам и при изучении, скажем, логики - еще 5 студентам (п. 2.4.).
Однако, из тех 3, кто изучают философию, 2 изучают ее по специальности А, а 1 - по
специальности Б.
Необходимо связать таблицы таким образом, чтобы было видно сколько специальностей "используют" ее и скольким студентам каждой специальности она необходима.
Как мне связать их таким образом? Подскажите, пожалуйста. Заранее благодарен.
alt5000
Дата: 03.03.2008 18:01:26
Там немного не так :^(. Нужно именно количество учащихся изучающих данный предмет, так как потом на основе этого показателя вычисляется обеспеченность литературой (количество книг/студенты, изучающие дисциплину).
alt5000
Дата: 04.03.2008 09:24:31
Таблица соотношений... Я не знаком с этим. Слышал, чтотак опосредуются связи мнигие ко многим, но как пользоваться такими таблицами - не знаю. Не объясните?
Программист-Любитель
Дата: 04.03.2008 09:53:17
Две таблицы - маловато. У вас специальности/дисциплины/предметы должны на несколько (больше) одной таблички развалиться.
Классификацию книг лучше сразу заложить в виде произвольного дерева, двух справочников маловато.
Авторов выделить в отдельную таблицу.
Рекомендовано - кому ? Может быть одним специальностям рекомендована, другим нет.
В общем, даже простейшая модель требует дюжину табличек.